изданий для подписки: 629
зарегистрированных подписчиков: 14901
 
СИСТЕМА ПОДПИСКИ
НА ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ
Информация по
работе с порталом:
для Подписчиков
для Издателей и Распространителей
Как выбрать издание?
Как правильно подписаться?
Как оплатить подписку?
 
Добрый день, гость!
регистрация | забыли пароль?
Личный кабинет
ГЛАВНАЯ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
КАТАЛОГ ИЗДАНИЙ
КАРТА ИЗДАНИЙ
КОНТАКТЫ
Поиск на сайте
 
   :: рекомендуем также
 
Яндекс цитирования



Издатель должен знать, что происходит на рынке подписки

Справка.
АРПК ЗАО ИД «Экономическая газета».
Агентсткая деятельность с 1993 г. (первый подписной каталог).
С 1997 г. соучредитель федерального подписного Объединенного каталога «Пресса России».
С 2003 г. деловой партнер ФГУП «Почта России».
С 2005 г. учредитель Internet-каталога «Российская периодика»
на сайте www.palt.ru и CD-ROM (для альтернативных агентств и библиотек).
Услуги:
Организация подписных кампаний в России и за рубежом.
Включение в подписные каталоги. Internet-подписка.
Адресная рассылка и экспедирование тиражей.
Редакционная подписка. Прием подписки в агентстве.
Розничное распространение. Представление изданий на выставках.
Поиск авторов и рекламодателей. Рекламные акции.
Издатели:
В настоящее время услуги по распространению (различные комплексные программы) оказываются более 900 изданиям различной тематики.
     

      
ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ

      В последнее время и в публичных выступлениях, и в прессе довольно часто встречается мнение, что подписные агентства отказывают региональным издателям в оказании типовых услуг по распространению изданий по подписке и в итоге последние  вынуждены безальтернативно работать с ООО «МАП». 
      Опустив отдельные случаи не сложившегося партнерства редакций с иными агентствами, которые авторами подобных заявлений, как правило, возводятся к абсолютной истине,  формируя соответствующее общественное мнение в издательском сообществе, ответственно заявляю: такая постановка очень важного вопроса для организации подписной кампании совершенно не соответствует действительности. Во-первых, региональные издания, упоминающиеся в подобных материалах, огульно критикующих агентства за этакий снобизм в выборе деловых партнеров, обращались не во все агентства, имеющие договор о сотрудничестве с ФГУП «Почта России». Во-вторых, они элементарно не смогли договориться с распространителем по отдельным пунктам договорных отношений или гарантировать доставку тиража подписчикам. Согласитесь, это не может служить достойным аргументом в обобщении ситуации на рынке подписки в федеральном масштабе.
      Нередко звучит и мнение о необходимости вообще «убрать с рынка подписные агентства как ненужных посредников» (причем все, без суда и следствия). Хотелось бы в связи с этим отметить следующее.
      В течение многих лет Агентство по распространению периодических изданий и книг ИД «Экономическая газета» практически полностью закрывает вопросы распространения сотен изданий по подписке (и не только), фактически выполняя функции сотрудников соответствующих отделов/служб редакций, что удобно, экономично и, как показывает практика, дальновидно. Поэтому наши партнеры никогда не испытывали серьезных потрясений, связанных с агентской деятельностью. Ни после дефолта и последовавшим за ним обвалом на рынке ГКО, ни в смутное время раскола Объединенного каталога на второе полугодие 2005 года, когда мы за свой счет включили всю номенклатуру агентства в оба каталога, не зная точно, на какой редакции остановит свой выбор ФГУП «Почта России». Не знают забот клиенты нашего агентства и в настоящее время, уверенные в том, что их интересы надежно защищены, они спокойно наблюдают со стороны за битвой, в которой уже сломано столько копий. Что будет с ними?
      Не стоит игнорировать в сложившейся ситуации и следующий неоспоримый факт: подавляющее большинство агентств активно и успешно работали и работают на благо издателей с 1995 года - задолго до появления ФГУП «Почта России» и ООО «МАП» - и никаких глобальных проблем, грозящих издателям финансовыми проблемами и уж, тем более, ставящими под удар институт подписки в целом, не возникало.
      И, наконец, неправильно, на мой взгляд, «мерить всех распространителей одним аршином», так можно «выплеснуть ребенка вместе с водой»… История знает слишком много примеров, когда «разрушенный до основания мир» затем на долгие годы погружался в хаос. Революционеры, как правило, карали и правых и виноватых, вообще не вспоминая о презумпции невиновных. В нашем случае имеются в виду организационно-правовая система подписки в стране и подписные агентства. Безусловно, это смелая гипербола, но, судя по количеству и эмоциональности публичных выступлений, затрагивающих данную тему, на рынке подписки страсти кипят не меньшие, чем во время социальных потрясений.  
      Зная специфику работы почты, не уверен что дополнительная нагрузка, связанная с заключением и исполнением более 8000 договоров с издателями, у которых давно и надежно отлажена схема взаимодействия с агентствами с большим стажем работы на рынке подписки, положительно повлияет на качество оказываемых почтовым ведомством услуг в этой области. Более того, в случае отсечения агентств от почтовой подписки,   ФГУП «Почта России» будет вынуждено выбрать из ныне действующих, или создать новое структурное подразделение, которое будет заниматься изданием каталога. Что тогда? Монополия, как в старые  добрые времена, со всеми вытекающими последствиями.        
 

     
В РАМКАХ ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

      Напротив, примеров долгосрочного, плодотворного – взаимовыгодного сотрудничества региональных издателей и подписных агентств великое множество. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть федеральный подписной Объединенный каталог «Пресса России» (далее ОК).
      АРПК ИД «Экономическая газета», соучредитель ОК, более 10 лет успешно работает с издателями, базирующимися не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других регионах РФ. При этом никаких претензий к качеству организации, проведения и рекламной поддержки подписных кампаний у наших партнеров как не было, так и нет. Никакой предвзятости и дискриминации по территориальному признаку, которые также инкриминируются агентствам в отдельных публикациях и докладах… В Волгоград, Екатеринбург, Мурманск, г.Пушкино Московской области и т.д. тиражные документы, каталожные суммы отправляются (перечисляются) в те же сроки, что и  московским издателям. Так было всегда: и во времена экономической самостоятельности УФПС, и теперь – в эпоху ФГУП «Почта России» и его филиалов.
      Однако здесь не анализируются плюсы/минусы реструктуризации почтовой отрасли, до завершения которой, судя по всему, ещё довольно далеко (во всяком случае, в отношении института подписки). Речь о некоторых нюансах весьма тонкой материи деловых взаимоотношений издателей и представителей их коммерческих интересов на подписном рынке – агентств, имеющих санкционированный почтовым ведомством доступ в сеть отделений почтовой связи страны. И, прежде всего, О ВЗАИМНОМ ДОВЕРИИ издателя и распространителя.
      Профессиональное кредо АРПК ИД «ЭГ» - именно представительство интересов издателя, доброе партнерство и открытость сотрудничества, а не пресловутое посредничество в чистом виде между издателем и почтой, издателем и подписчиком. Уверен, издатель  должен знать, что происходит на рынке, какие шаги предпринимаются в разрешении проблемных вопросов, которых, увы, немало. Только так издатель становится полноправным участником рынка подписки и страхует свой бизнес от стрессов и неприятных сюрпризов.
      Во многом поэтому, издатели – партнеры нашего агентства не принимают участия в миграции, связанной с выбором агентства на очередной полугодовой подписной цикл, а общее количество редакционных коллективов, доверивших АРПК ИД «ЭГ» распространение своих изданий, неуклонно растет. Немаловажную роль в стабильности и надежности делового сотрудничества играют и высокий уровень сервиса, конкурентоспособные цены на услуги, агентское вознаграждение в виде тарифа за сбор и обработку заказов на печать, неприкосновенность каталожных цен на издания, заявляемых в каталог, гибкая система скидок, постоянно расширяющийся спектр оказываемых услуг, своевременное перечисление подписных сумм. Это тем более важно, учитывая серьезную конкуренцию между подписными агентствами в борьбе за клиентуру.    
      Для АРПК ИД «ЭГ» не принципиально, где базируется издатель - в столичных городах или в регионах. Глубоко убежден: статус центрального или провинциального издания (эти понятия сами по себе полемичны) определяется не «городом приписки» редакции, а профессионализмом и уважительным отношением к своим читателям (подписчикам) и смежникам.
      В плане распространения по подписке – это, прежде всего, своевременные выход, сдача в экспедиционные предприятия или качественная рассылка подписчикам тиража из редакции, неизменность в худшую сторону условий подписки: стоимости, периодичности выхода и технологических параметров изданий, заявленных в каталог.
      Ответственное выполнение издателем перечисленных условий в совокупности с  выбором АРПК ИД «Экономическая газета» в качестве подписного агентства являются залогом достижения успеха в распространении периодических изданий и книжной продукции по подписке на территории Российской Федерации и странах ближнего зарубежья.
     Подробнее об услугах, предлагаемых издателям нашим агентством (см. Справку), мы расскажем в следующих номерах «Журналиста» в рубрике «Распространение».


Александр Минаев
Начальник Управления по работе с издателями
АРПК ЗАО ИД «Экономическая газета»

 

P.S. В Объединенный каталог «ПРЕССА РОССИИ» на второе полугодие 2007 года, формирование номенклатуры которого завершено в конце января 2007 года, нашим агентством впервые была включена продукция издателей, оформивших с АРПК ИД «ЭГ» договорные отношения, из Краснодара, Челябинска, Саратова, Новосибирска, Екатеринбурга, Омска, Озерска Челябинской области. 




Служба поддержки:
E-mail: support@emerci.ru
ООО «Издательство ЭМИРСИ»
Использование графических и текстовых материалов с данного сайта
категорически запрещено без разрешения владельцев ресурса.