изданий для подписки: 629
зарегистрированных подписчиков: 14961
 
СИСТЕМА ПОДПИСКИ
НА ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ
Информация по
работе с порталом:
для Подписчиков
для Издателей и Распространителей
Как выбрать издание?
Как правильно подписаться?
Как оплатить подписку?
 
Добрый день, гость!
регистрация | забыли пароль?
Личный кабинет
ГЛАВНАЯ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
КАТАЛОГ ИЗДАНИЙ
КАРТА ИЗДАНИЙ
КОНТАКТЫ
Поиск на сайте
 
   :: рекомендуем также
 
Яндекс цитирования



Подписка входит в моду

Вручая награды лидерам подписной кампании второго полугодия 2007 года в Президент-отеле, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин отметил, что кризис подписки преодолен. И уже третий подписной период объемы подписки растут. По сравнению с предыдущим, во втором полугодии динамика составила 4,1 процента.

Тенденция роста подписных тиражей отчасти понятна. Ведь на многие издания дешевле подписаться, чем покупать их в розницу. И в этом плане, прежде всего, выиграли так называемые желтые издания. Поэтому для многих региональных изданий прогнозы роста показались сомнительными. С введением Почтой России единых тарифов по доставке именно региональные издания оказались в проигрыше. Если многие федеральные издания стали дешевле, то услуги почты по доставке таких газет, как «Советская Чувашия», значительно подорожали.

Впрочем, на награждении были названы примеры стремительного роста тиражей и региональных общественно-политических изданий. К примеру, екатеринбургская «Областная газета». В этом полугодии ее подписной тираж вырос более чем на тридцать процентов, а общий тираж превысил 100 тысяч экземпляров. Как отметил представитель этого издания, достигли таких результатов во многом благодаря поддержке со стороны областных властей. Там власть выделяет огромные суммы на подписку для социальных групп населения, а редакция «Областной газеты» получает из казны ежегодно десятки миллионов рублей. Нам бы их заботы!

На встрече с распространителями и агентствами подписки издатели рассуждали и о качестве доставки. Скажем, ежедневную газету в иных регионах на селе получают два раза, а то и раз в неделю. Это разрушает подписной рынок. Почта объясняет ситуацию дефицитом кадров и низкой заработной платой. Да и сама подписка для почты убыточное занятие. При этом все согласны, что с качеством обслуживания надо что-то решать.

По словам Александра Оськина, чтобы сохранить подписчика, в США издатели идут на радикальные меры. Иногда даже сами оплачивают доставку изданий. Кроме того, во многих странах распространение по подписке дотируется из бюджета. Делается это для того, чтобы цены на подписку были приемлемы для населения. Тем самым государство поддерживает право людей на получение информации. У нас же пока подписка не приобрела статус социального проекта. Хотя разговоры ведутся по этому поводу на самом высоком уровне. Подписка в России не только не дотируется, доходы от доставки печатных изданий облагаются налогом — 18 процентов, в то время как с розницы налог 10 процентов.

Впрочем, надо отметить, что издатели также не получают прибыль от подписки. Да откуда ей взяться. Как мы не раз отмечали, полугодовая подписка на «Советскую Чувашию» на 1 полугодие 2008 года стоит 423 руб. 96 копеек. В том числе каталожная цена (то, что получает редакция) всего лишь 75 руб. 06 копеек. И эта цена остается неизменной несколько лет. Более того, в свое время, когда началось реформирование почты, чтобы снизить подписную цену, мы вынуждены были снизить каталожную. И сегодня почти 348 рублей остается на почте. Услуги почты оцениваются в пять раз дороже, чем работа всей редакции. Надо отметить, что при этом издатели дополнительно платят почтовикам немалую сумму за сортировку. И поэтому слова генерального директора Межрегионального агентства подписки (МАП) Андрея Шишлина о возможности применения в России американского опыта, когда издатели дополнительно оплачивают качественную доставку, ошеломили собравшихся.

Хотя, возможно, в этом есть смысл. Некоторые издания, наслушавшись критики по поводу доставки, начали создавать свои службы распространения. К примеру, коллега из газеты «Деловой Петербург», участвовавший в пресс-туре, признался, что в их службе распространения работает около двухсот человек. Солидный штат для издания с пятитысячным тиражом.

Альтернативная подписка есть и в «Советской Чувашии». В Чебоксарах работает целая фирменная сеть наших киосков. И, кстати, в киосках подписываться не только дешевле, но и удобнее: ты всегда можешь быть уверен в сохранности газет. Также есть киоски ОАО «Чувашпечать», в которых тоже можно подписаться на любые издания. А кроме того, существуют и другие агентства по распространению. В столице республики многие начали пользоваться услугами таких предприятий, как «Прессмарк» и «Коммерсант-курьер». И половина подписных тиражей «Советской Чувашии» распространяется не через почту. Подписчиков привлекает гибкая система ценообразования в альтернативных агентствах подписки.

Хотя, говоря о дополнительных затратах, Андрей Шишлин имел в виду не альтернативную подписку. А прежде всего основного своего партнера ФГУП «Почта России». Безусловно, что бы мы ни говорили о работе почты, ни одно издание не может обойтись без ее услуг. И прав руководитель МАП, когда говорит, что она убыточна, потому что вынуждена доставлять всем. Ведь, по сути, ни одно другое агентство подписки сегодня не повезет издания на село. А здесь роль почты велика. И, безусловно, желание почтовиков сохранить подписные тиражи существует. Хотя порой их действия не поддаются логике.

Именно так складывается ситуация с Декадой подписки, которая пройдет с 26 октября по 4 ноября. И мы уже об этом писали. Доставочные цены в этот период почта снижает на 20 процентов. А это значит, что подписка на «Советскую Чувашию» подешевеет в Декаду почти на 70 рублей. Действительно, неплохо, но не очень красиво по отношению к тем, кто подписался в досрочный период по цене второго полугодия 2007 года. Они подписались на газету раньше, но дороже более чем на 40 рублей. И резонный вопрос, который задают редакции: «Почему о предстоящей декаде мы узнаем только сейчас?» Знай о ней раньше, может быть, многие газеты вовсе отказались бы участвовать в досрочной подписке и так широко рекламировать ее. Ведь это влияет и на репутацию газет. Издатели высказали пожелание, чтобы почта грамотно выстраивала свою ценовую политику для будущих подписных кампаний. Хочется верить, что они были услышаны.

Не остался без внимания и вопрос о роли МАП и других подписных агентств в сегменте подписки. Почему издатели должны заключать договоры с агентством, а не напрямую с почтой, как это было прежде? Ведь издавать каталоги, проводить взаиморасчеты, консолидировать заказы и разбивать их по издателям могла бы и почта?

Впрочем, понятно, что услугу МАП не навязывает. Как отметил Андрей Александрович, МАП не единственное подписное агентство. При этом отметил роль агентств в целом. Их приход на рынок помог почте избавиться от непрофильной деятельности. Агентства обеспечивают прозрачность подписки, включая ценообразование, и своевременную выплату издателям каталожных сумм. Чего, по его мнению, прежде не было. При этом МАП — единственный оператор на рынке, который дает возможность выписывать прессу одного региона жителям другого, тем самым играет важную роль в создании единого информационного пространства.

Также сегодня МАП играет большую роль в продвижении качественных изданий. Это отметила и президент Российского союза прессы Ольга Никулина на «круглом столе» в Совете Федерации. В каталогах агентства на первое полугодие 2008 года отмечены издания, вошедшие в Золотой фонд прессы. О. Никулина в своем выступлении подчеркнула важность совместного решения проблемы продвижения качественной прессы. Ведь в течение десяти последних лет качественная пресса — а сюда входят отечественные научные, общеобразовательные, детские издания — практически не представлена в рознице.

Знак отличия «Золотой фонд прессы» — это общественный национальный проект, он был инициирован Российским союзом прессы, поддержан крупнейшими библиотеками России. Общественный экспертный совет Знака отличия «Золотой фонд прессы» взял на себя ответственность за выявление качественных печатных СМИ в целях поддержки чтения, сохранения культурных ценностей.

Общаясь с коллегами, удалось выяснить, что не все основные региональные издания имеют этот знак. И было приятно признаться, что наше предприятие — ГУП «Газета «Советская Чувашия» — издает четыре газеты, имеющие Знак отличия «Золотой фонд прессы».


М. ИВАНОВА.

Источник: Советская Чувашия on-line



Служба поддержки:
E-mail: support@emerci.ru
ООО «Издательство ЭМИРСИ»
Использование графических и текстовых материалов с данного сайта
категорически запрещено без разрешения владельцев ресурса.